-->
Апрель – месяц, когда на рынке ожидаются перемены в области цен на нефтепродукты, это — время профилактики на НПЗ, период начала посевной кампании, время изменения объемов потребления со стороны частных автовладельцев. За комментариями по поводу тенденций на рынке столичного региона мы обратились к Президенту Российского топливного союза и Московской топливной ассоциации Евгению Аркуше.
— Евгений Александрович, какова Ваша оценка динамики рынка в апреле?
— Период с последних чисел марта по начало апреля был характерен ростом оптовых цен на бензин. Однако мы пока не можем с уверенностью говорить, что эта тенденция сохранится до конца месяца. Вместе с тем, на рынке наблюдается высокая волатильность.
— Насколько влияет на цены в московском регионе установка твердых цен на топливо для сельхозпроизводителей?
— Пока данная мера не оказала никакого влияния. Это связано с тем, что, по нашей информации, списки организаций, которые получат топливо по льготным ценам, еще только утверждаются в Минсельхозе. По дизтопливу эти цены установлены на уровне 13 500 руб. за тонну, однако, у участников нашего Союза есть данные, что, например, в Воронежской области, сельхозпредприятия уже могут закупать дизтопливо у поставщиков по ценам 10 900 руб. за тонну.
— Насколько серьезно плановая профилактика на заводах может отразиться на рынке?
— Она практически не окажет влияния на рынок Москвы и Подмосковья. Московский НПЗ проводит профилактику один раз в два года, а нынешний сезон не попадает в этот график, завод ведет только текущие работы по модернизации, но они никак не скажутся на поставках.
Рязанский НПЗ в апреле встает на профилактику, но благодаря накопленным запасам, поставки будут идти по графику. К тому же в Московский регион поступает топливо с многих НПЗ — с Самарских заводов, а также Ачинского НПЗ (Роснефть), с Ярославского НПЗ и, при необходимости, с Омского НПЗ (Газпромнефть), с Нижегородского и Пермского НПЗ (Лукойл), с группы Уфимских НПЗ и других. По всей видимости, дефицит топлива Московскому региону не грозит.
— Каков прогноз по розничным ценам?
— На сегодняшний день причин для роста розничных цен нет. Скорее всего, в краткосрочной перспективе цены по-прежнему будут иметь тенденцию к снижению.
— Насколько серьезно чувствуется влияние на рынок экономического кризиса?
— В первую очередь кризис влияет на рынок в плане сокращения спроса на топливо, приобретаемого на АЗС. Особенно сильное падение произошло при безналичном расчете – в среднем 20% по сравнению с докризисным периодом. А падение реализации с АЗС на трассах федерального значения доходит до 40%, что отражает сокращение объемов автоперевозок в целом по стране. В реализации за наличный расчет падение этих объемов не столь значительное – в среднем на 2-3% по сравнению с осенью.
|